Тойота Аурис дебютировал в 2006 году и пришел на смену хэтчбеку Тойота Королла десятого поколения. Несмотря на бросающиеся в глаза внешние отличия и разную отделку салона, технически это два одинаковых автомобиля.
Поставляемые в Россию Тойота Аурис оснащались 1.4-литровыми моторами мощностью 97 л.с. в сочетании с 5-ти ступенчатой «механикой» и 1.6-литровыми силовыми агрегатами мощностью 124 л.с., для которых помимо МКПП можно было выбрать «робота».
В 2009 году на рынке появилась версия с более мощным 1.8-литровым мотором мощностью 147 л.с. Такие автомобили оснащались 6-ти ступенчатой механической трансмиссией.
В 2010 году компания провела глубокий рестайлинг популярного в России хэтчбека. Изменения коснулись не только внешнего вида, но и линейки силовых агрегатов. В качестве базового двигателя Тойота выбрала «стосильный» 1,3-литровый мотор вкупе с 6-ти ступенчатой МКПП. Прежний мотор 1.6 VVT-i (124 л. с.) теперь шел исключительно с 4-х ступенчатым «автоматом», а 1.6 (132 л. с.) — только с «механикой».
Тойота Аурис для европейского рынка выпускается в двух вариантах – трех и пятидверный хэтчбек. Компания Тойота подчеркивает, что Аурис обладает самым высоким клиренсом в классе – целых 1 515 миллиметров! Несмотря на скромные внешние габариты, автомобиль обладает отличной управляемостью, хорошо держит дорогу и позволяет комфортно разместиться пассажирам на заднем сидении.
Автомобили Тойота Аурис по праву считаются одними из самых надежных в модельной линейке японского автоконцерна. Как правило, до 100 000 км пробега обслуживание автомобиля сводится к прохождению плановых ТО и своевременной замене «расходников».
Согласно рекомендациям завода, плановое техобслуживание следует проходить каждые 10000 км или раз в год. Все запчасти для ТО Тойота Аурис можно приобрести в магазине J-Detali. Оригинальные масла и фильтры, а также более доступные сертифицированные аналоги всегда держим в наличии.
Бензиновые моторы Тойота Аурис очень неприхотливы. ГРМ всех силовых агрегатов оснащен долговечным и надежным цепным приводом. Иногда могут случаться небольшие поломки, такие так выход из строя датчика кислорода или одного из датчиков двигателя.
Некоторые проблемы могут доставить своим владельцам автомобили с роботизированными КПП. Ресурс комплекта сцепления в тяжелых условиях эксплуатации часто не превышает 70-90 тыс. км. Нередко вместе со сцеплением приходится менять и актуатор сцепления. Цены на работы по ремонту роботизированной КПП Тойота Аурис можно посмотреть здесь.
Хотелось бы напомнить владельцам «роботов» Тойота Аурис о существовании такой процедуры как инициализация сцепления . Это сброс старых установок блока управления КПП. Его проводят каждый раз после работ по замене сцепления ) или раз в 25 000 км. Систематическое выполнение этого действия делает работу коробки передач плавной и существенно продлевает ресурс сцепления.
Особо хочется отметить неубиваемую подвеску Тойота Аурис. Некоторые оригинальные детали «ходят» более 100 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат очень долго.
К недостаткам модели можно отнести сложности с переключением скоростей в особенности переход с «4-ой» на «5-ую». Как правило, это происходит из-за коррозии тяг между рычагом переключения и коробкой передач. Также владельцам Аурис приходится часто менять перегорающие лампочки внешней светотехники и освещения салона. Достаточно часто требуют замены и датчики ABS.
На нашем складе - большой ассортимент оригинальных и сертифицированных аналоговых запчастей для автомобилей Тойота Аурис. Ввиду повышенного спроса на детали трансмиссии для этих автомобилей, у нас они присутствуют в достаточном количестве.
В остальном ремонт Тойота Аурис сводится к замене тормозных дисков и колодок, а также установке ремкомплектов суппортов.